Вышел новый флагманский чип от Nvidia — GeForce GTX 980 Ti. Как можно судить из названия – это более продвинутая версия предыдущего флагмана – GTX 980. Судя по характеристикам, у нас появляется прекрасная возможность испытать мощь Titan X, не раскошеливаясь на этого монстра.
Похоже, на этот раз Nvidia позаботилась о высокой производительности флагмана в разрешении 4K. Собственные испытания производителя показывают, что такие игры, как Battlefield 4 и Shadow of Mordor, запускаются с 30 fps на максимальных настройках и в разрешении 4К. GTA V на очень высоких настройках показывает 31.6fps. Также компания заявила, что The Witcher 3 в 4K (настройки не указаны) запускается с 45fps.
6 ГБ памяти GDDR5 помогают видеочипу GTX 980 Ti, основанному на Maxwell, поддерживать игры в 4K. По сравнению с этим, Titan X имеет 12-гигабайтный буфер, но это уже перебор.
Замечу, что в интересах Nvidia сделать 4K новым стандартом качества для игр. Если люди запускают современные игры с хорошими настройками и с разумным разрешением, то зачем им апгрейд? Сдерживает тренд малая распространенность 4K-мониторов. А без них такие супер-мощные видеокарты не столь актуальны. Наверное, поэтому Nvidia объявила о новых линейках 4K-мониторов Asus и Acer, оснащенных ее новой технологией G-Sync. Она делает картинку более гладкой. Со временем эта технология придет на игровые ноутбуки хай-энд класса.
Кроме 4K, видеочип GTX 980 Ti 4K поддерживает графический API для разработчиков DirectX 12. По словам Nvidia, благодаря DirectX 12 новый чип более эффективно использует память при отрисовке сложных объемных элементов, таких как движущаяся жидкость, дым, огонь, сложные эффекты освещения.
Цена GTX 980 Ti составит 649,99 долларов, а в продаже он появится в течение недели.
Стоит ли нам радоваться этой новости? В обзоре Tech Report написано, что данный видеочип предлагает “почти такую же производительность, как Titan X, но значительно дешевле”. Конечно, 980 Ti дешевым не назовешь, но он не так разорит бюджет, как Titan X за 1000 долларов. А цена на GTX 980 тем временем опустилась на 50 долларов и составила $499.99.
Еще Nvidia рассказала, что разработала новую технологию рендеринга, повышающую эффективность обработки видеоданных для шлемов виртуальной реальности. Картинка в них не такая, как на обычных мониторах. Ее приходится искажать, примерно так, как в объективе “рыбий глаз”. За счет этого достигается эффект присутствия для пользователя. Nvidia утверждает, что до настоящего времени отрисовывается обычная 2D-картинка, а затем она искажается соответствующим образом. Это создает дополнительную нагрузку на видеочип. Новый API виртуальной реальности от Nvidia, получивший название GameWorks VR, анализирует изображение по частям и делает его наиболее четким по центру. Уменьшение разрешения в периферийной области позволяет экономить ресурсы, не снижая эффекта присутствия.
Надо еще опробовать все эти новые технологии. Но если действительность окажется такой же, как рекламируется, то скоро мы сможем наслаждаться играми в виртуальной реальности, не разоряясь на это.