Самолет на солнечных батареях готов облететь мир

solar-impulsПосле бесконечных лет разработки и многочисленных неудачных испытаний самолет на солнечных батареях Solar Impulse отправляется в кругосветное путешествие.

Solar Impulse 2 разработан с нуля для выполнения единственной миссии. На его крыльях расположено 17 000 солнечных ячеек, которые обеспечивают энергией электромоторы и подзаряжают четыре бортовых литиевых аккумулятора. Двигатели самолета работают исключительно на солнечной энергии. А чтобы полет не прекращался ни днем, ни ночью, установлены аккумуляторы. Мы видели “солнечные самолеты” и прежде, но это первая модель, которая может совершать межконтинентальные перелеты. Если все получится, как задумано, то вскоре этот самолет облетит вокруг Земли.

Планируется, что перелет займет 5 месяцев. Точкой отправления и завершения путешествия выбран Абу-Даби. Собственно в полете самолет будет находиться 25 суток, разбитых на 12 этапов.

Этот самолет не побьет рекорды скорости. Но его разработчики, швейцарцы Бертран Пикар и Андре Боршберг, нацелены на другое. Во главе угла у них стоит энергоэффективность. Им не нужна революция в авиастроении. Инженеры хотят перевесить чашу весов общественного мнения в пользу возобновимых источников энергии. Другими словами — это не столько технологический проект, сколько рекламная кампания.

В самолете только одно место (плюс встроенный туалет). В кабине нет ни кондиционера, ни обогащения воздуха кислородом. Одним словом, условия полета будут довольно суровыми (Привет, Валерий Чкалов!). Не удивительно, что пилоты решили разбить полет на дюжину этапов. Для собственной подзарядки они будут пользоваться едой из вакуумных упаковок. Даже ланч в эконом-классе покажется роскошным пиршеством рядом с этим.

Одним словом: “солнечный самолет” все еще далек от прожорливых Боингов и Аэрбасов, которые мы любим за скорость и комфорт. Но, надеюсь, он сможет сломить мнение многих экспертов о бесперспективности солнечной энергетики для транспорта и послужит отправной точкой для проектирования нового класса воздушных судов.

Оставить комментарий